Исполнение особых песен во время применения мухомора распространено у многих народов Сибири. Об этом свидетельствуют петроглифы I-II тыс. до н.э. реки Пегтымель на Чукотке, на которых изображены мифические человечки-мухоморы - изображения человечков с грибами на голове. Эстонский этногол М.Саар выделила 2 больших региона применения мухомора: у хантов, манси, ненцев, нганасан, селькупов, проживающих на территории Западной Сибири и полуострова Таймыр, у чукчей, коряков, ительменов, эскимосов, русских, чуванцев, юкагиров и эвенов Крайнего Северо-Востока Сибири.
Взаимодействие человека с мухоморами в традиционной культуре коряков регламентировано: "правила общения с мухомором, имели много схожего". На всех этапах (от собирания до принятия) это общение представляло определенный ритуал, в котором священный статус мухомора определялся системой запретов и предписаний. Мухоморы всегда искали молча, но когда находили - обязательно исполняли радостную песню.
Обязательным условием общения с мухоморами было хорошее настроение. "Считалось, что злым людям нельзя общаться с мухомором, так как такой союз мог стать причиной массовых несчастий". Мухомор "выпрыгивал" из земли только перед хорошими людьми в качестве подарка.
Товары из мухомора смотрите по ссылке.